Институт повышения квалификации и переподготовки - III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития»

III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития»

23-24 ноября на базе ИПКиП прошла III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития». В форуме приняли участие более 70 учёных, педагогов из Беларуси, России, Украины, Польши и Китая. Пленарное заседание открыл ректор нашего университета, профессор Денис Владимирович Дук. «Диплом, который получает выпускник вуза, — не повод для остановки и самоуспокоения. Базовый диплом даёт возможность для постоянного самосовершенствования. Быть специалистом в любой сфере деятельности — это значит, постоянно пополнять собственный багаж знаний, постоянно развиваться вместе с остальным миром», — подчеркнул Денис Дук.

     Ректор также выразил надежду на то, что МГУ имени А. А. Кулешова станет удобной площадкой для обмена опытом, для конструктивных предложений. «Уверен, что университетские стены на время работы конференции станут для вас родными», — сказал выступающий. От имени первого заместителя министра образования Беларуси В. А. Богуша присутствующих на пленарном заседании поздравил начальник отдела дополнительного образования взрослых главного управления профессионального образования Министерства Денис Александрович Конопацкий. Особенно содержательным, дискуссионным был доклад ректора Республиканского института высшей школы. Профессор Виктор Анатольевич Гайсенок сообщил о тенденциях и перспективах развития высшего образования в нашей стране. Доклад касался как тех трендов, которые существуют в глобальном мире, так и особенностей белорусской образовательной системы.

      По словам Виктора Анатольевича, современное высшее образование, во-первых, стало массовым, во-вторых, доступным. «С развитием информационных технологий, новых средств коммуникации знания стали доступными. Более того, технологии постоянно развиваются. Сегодня стоит вопрос о том, как учить студента, чтобы его знания были действительно востребованы», — отметил учёный. По его мнению, университеты должны искать более тесную связь с работодателем, стремиться найти разумный баланс между фундаментальной наукой и специализацией. «Не стоит забывать также о том, что высшее образование — это не только деньги, но и улучшение жизни конкретных людей. Люди с высшим образованием больше думают о собственном здоровье, об экологии и т.д.».

      О человеческом факторе в контексте непрерывного дополнительного образования рассказал доктор педагогических наук, профессор Вячеслав Ильич Казаренков. В ходе  пленарного заседания прозвучали также другие доклады, которые касались инновационного развития современного образования, нового международного стандарта системы менеджмента учреждений образования и др. После пленарного заседания работа Конференции продолжится. Учёные получили возможность обсудить актуальные проблемы образования, педагогики, психологии на круглых столах. Были организованы также мастер-классы от ведущих специалистов в области психологии семейных отношений, конфликтологии, профессионального роста и т.д.

Иностранные языки