Институт повышения квалификации и переподготовки - Образование через всю жизнь: достижения и приоритеты

Образование через всю жизнь: достижения и приоритеты

          Институту  повышения квалификации и переподготовки   в этом году исполняется  20 лет. За это время пройден большой путь – от начального периода организации и становления до превращения в ведущее структурное подразделение классического регионального университета, настоящий координационный центр всей системы непрерывного дополнительного образования.

     В разные годы Институтом руководили опытные педагоги-организаторы системы образования, -  доктор исторических наук, профессор К.М.Бондаренко, декан факультета иностранных языков, кандидат психологических наук, доцент Ж.А.Барсукова. Уже более 12 лет в общей сложности Институт возглавляет кандидат исторических наук, доцент  И.В. Шардыко.   Интервью  с ним в эти юбилейные для ИПКиП дни мы  и предлагаем вниманию читателей.

 

      Уважаемый Игорь Владимирович! С чего все начиналось? С какими результатами встречает ИПКиП свой 20 – летний юбилей?

 

     1 ноября 2000 года, на основании решений Министерства образования Республики Беларусь  (№ 29-15-1/108 от 20.07.2000г. и № 15-1/222-7 от 26.09.2000г.), был подписан приказ о создании Института повышения квалификации и переподготовки кадров (ИПКиПК)  учреждения образования “Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова” как структурного подразделения университета без права юридического лица. Первым ректором Института был назначен кандидат исторических наук, доцент К.М. Бондаренко, проректором по учебной работе  кандидат физико-математических наук, доцент Н.И. Авдеева. Особенностью функционирования Института в те годы являлось то, что действовал он в составе первого и единственного в своем роде в Республике Беларусь учебно-методического комплекса, который  был образован на базе МГУ им.А.А. Кулешова в 1990 году. У истоков  его создания стояли тогда  Министр образования Республики Беларусь А.М. Радьков и председатель Совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов М.А. Авласевич.

 

    

      Начав свою деятельность с 5 специальностей переподготовки и 3 направлений повышения квалификации, сегодня ИПКиП обеспечивает возможность получения второго высшего образования для граждан Могилевской области по 27 специальностям переподготовки  и 17 направлениям повышения квалификации. Только за последние пять лет ИПК и П поддтердил государственную аккредитацию по 17 специальностям переподготовки. В 2015 году в Институте была аккредитована новая специальность переподготовки «Менеджмент туристкой организации». В марте 2017 г. организован первый  выпуск  иностранных слушателей по специальности переподготовки «Современный иностранный язык в сфере внешнеэкономической деятельности». В мае 2020 г. ИПКиП получил аккредитацию по еще одной новой специальности переподготовки «Дошкольное образование».

     За 20 лет в Институте прошло переподготовку около 5 тыс. человек. Среди них известные педагог, психологи, организаторы системы  образования и здравохранения, юристы, экономисты, спортсмены, работники правоохранительных органов, руководители учреждений образования, промышленных предприятий и частных фирм. В числе них, Олимпийская чемпионка Пекина  Оксана Менькова.

     В  ИПКиП  ежегодно реализуются более 40 новых образовательных программ, организовано обучение по  11 иностранным языкам. С 2008г. в Институте успешно действует школа развития «Познайка» для детей дошкольного  возраста, которую  с момента открытия закончили более 1 тысячи маленьких «познаек». С 2016г., совместно  с Могилевским областным автокомбинатом № 1, в ИПКиП открыт автокласс по подготовке автомобилистов – любителей категории В. Ежегодно  в нем проходят обучение около 200 жителей города Могилева и Могилевской области.

    Продолжают развиваться обучающие курсы различной тематики для граждан, направленных на обучение Управлениями занятости Могилевских обл(гор,рай)исполкомов. В 2020 г. Институт впервые в своей истории выиграл тендер на организацию сразу двух образовательных   программ для безработных граждан «Основы бизнес-планирования» и  «1С:Бухгалтерия 8». Только в этом году участниками этих образовательных программ стали 150 человек.

     Активно развиваются все эти годы  курсы повышения квалификации и  обучающие программы для работников учреждений образования и здравоохранения, организаций и промышленных предприятий, правоохранительных органов, частных структур города и области. За 5 последних лет реализовано более 50 новых образовательных программ обучающих курсов и 34 образовательных проекта по повышению квалификации различных категорий граждан Могилевского  края.

     Учитывая сегодняшнюю острую конкуренцию на рынке образовательных услуг, Институт ищет  «подходы» к своему потребителю, предлагая ему образовательный продукт в «нужное» для него   время и в «удобном» для него месте. Только в 2019-2020 гг.  подобные образовательные программы были   реализованы для сотрудников Могилевской РУП «Фармации», Могилевского областного управления Департамента охраны  МВД Республики Беларусь, Могилевского филиала РУП  «Белпочты», ОАО «АСБ Беларусбанк», Комитета государственного контроля Могилёвской области, ОАО «Могилевлифтмаш», Могилевского филиала РУП «Белтелеком», Могилевского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация», ЧСПУО «SOS-Детская деревня Могилев» и др.

     Вот уже 12 лет визитной карточкой ИПКиП является областной фестиваль практической психологии «Псіхалагічны восеньскі кірмаш», в котором за эти годы приняли  участие более 1,5 тыс. психологов – практиков Могилевского края. В этом году он прошел в рамках мероприятий, посвященных 20-летию ИПКиП.

     Всего за 20 лет в ИПКиП  реализовано более 1,5 тыс. различных образовательных программ, которыми были охвачены около 25 тыс. человек. Из  них, 10 тыс. – за последние 5 лет.

 

 

      Приведенные Вами примеры и цифры, безусловно, впечатляют. Сделано за эти годы не мало. И все же, что по Вашему мнению  было самым значительным за эти 20 лет?

 

     Убежден, что  самым большим достижением юбиляра за эти годы, стало формирование высокопрофессионального, творческого и дружного коллектива единомышленников. Коллектива, нацеленного на решение любых самых сложных  образовательных задач, способного к креативному мышлению и восприятию всего нового, что призвано обеспечить инновационное развитие нашего университета вчера, сегодня и на перспективу. 

     В разные годы учебный процесс в ИПКиПК обеспечивали более 100 высококвалифицированнх преподавателей нашего университета и других высших учебных заведений Республики Беларусь, а также специалисты-практики, имеющие высшее профильное образование. Среди них:доктора наук, профессоры Д.С.Лавринович,  Н.В. Маковская, Е.И.Снопкова; доценты Т.Ф. Балашова, Л.А. Левская, Н.Н. Морозова, Э.В.Котлярова, Н.В.Акулич, С.Н.Батан, В.В.Авраменко, И.В.Черепанова, Ю.К.Шергилашвили, С.О.Каминская, Д.А.Роговцов, Н.В.Пантелеева, А.Ф.Свиб, Т.Д.Трамбачева, Н.А. Осипенко, И.А.Комарова, О.О. Прокофьева, И.Н.Батура, С.Э.Сомов, М.И.Дедулевич, Е.С.Жесткова, Т.И.Чечерова, А.В.Томов, Н.Е.Таркан, В.Н.Ставский, В.В.Бураков, Л.А.Сугако; старшие преподаватели С.В.Лукьянцева, Т.С. Атаманчук, М.М. Дорошков, А.В. Крюков, В.И. Мурзич, И.И.Давыденко, О.Н.Меркулова, М.А.Беззубенко, Н.В. Ильинич, Е.П. Томашева, Л.Л. Гальперина, Л.Л. Габьева, С.В.Спирин, О.А.Черепанов, Е.В. Сетько, Л.А. Мороз, И.Б. Бирюк, Р.Д. Астрашевская, Н.И. Воюнкова, И.В.Угликова, Т.П.Пенчукова, О.О.Резвова,  С.Ю. Рыжков, С.В.Шакуро, Т.Н.Шершнева, Н.А.Михайлова, Л.Ф.Суздалева, Т.В.Белянко, С.А. Цевелев, Н.Д.Голякевич и др. Более 50 процентов из них имеют ученые степени и звания. 

     Особо хочется отметить дружный и высокопрофессиональный состав  сотрудников ИПКиПК, которые все эти годы формировали традиции и имидж нашего коллектива: И.Н.Гайдукова Л.Л.Малахова, А.А. Воднева, С.В. Коршунова,   С.В.Белокрылова, Г.А.Бондаренко, О.Н.Самсонова ,Т.В.Науменко, Н.П.Ларченко, Е.В.Волякова, О.А.Попова,  И.К.Бондаренко, Т.И.Череповская, М.М.Косенко, С.Н.Акулич, С.А.Прокопова, А.В.Гончарова, А.Е.Игнатович, И.А.Ефремова, С.П. Чечкова, А.В.Бирюков,  А.И. Макштарёва и др.

     В разные годы Институт и его структурные подразделения возглавляли опытные и авторитетные  руководители: К.М. Бондаренко, Н.И.Авдеева, В.В.Борисенко, Ж.А.Барсукова, Л.Г.Зайцева, А.А. Воробьев.

     Хочется сказать самые теплые слова благодарности всем этим людям, с которыми мне посчастливилось работать. Ветеранам Института, которые формировали его традиции и по сей день остаются нашим  золотым фондом.  И  тем, кто сегодня продолжает дело предыдущих поколений, от кого зависит нынешний успех и авторитет ИПКиП. Мы помним, что сегодняшние достижения Института – это результат труда многих поколений. Одновременно, мы понимаем, что образование взрослых имеет сегодня общественную ценность, определяет ведущие принципы  государственной политики в интересах человека и страны в целом. Оно должно стать стержнем устойчивого развития общества и социализации человека.

 

 

       Очень заметно, что  опираясь на опыт предыдущих поколений, ИПКиП именно в последние годы сделал значительный качественный шаг в своем развитии. Прежде всего, по расширению спектра  предоставляемых образовательных услуг, увеличению контингента слушателей, укреплению материально-технической базы, научному и учебно-методическому обеспечению учебного процесса. Какие из реализованных за последние три года образовательные проекты Вы хотели бы отметить особо? Чем наш ИПКиП выделяется на современном рынке образовательных услуг?

 

     Условия острой конкуренции,  которые сложились на современном рынке образовательных услуг, заставляют нас позиционировать себя только новыми и  востребованными проектами. Нам всем пришла пора осознать: чтобы быть конкурентоспособными  на современной ярмарке знаний, надо научиться зарабатывать самим и выходить при этом на образовательный рынок только  с качественным продуктом. Тем самым современные тенденции развития образования  требуют от нас энергичной, хорошо продуманной  и просчитанной, я бы сказал, «точечной работы» с различными категориями населения. Надо четко понимать, что изучение китайского языка, развитие инклюзивного образования, авто (вело, мото, да хоть космо) услуги, - это не столько дань моде, сколько объективная необходимость. И, одновременно, укрепление имиджа нашего университета, как настоящего образовательного, научного и культурного центра восточного региона Республики Беларусь.

      Для решения этих задач необходим широкий спектр образовательных предложений, учитывающий потребности рынка труда и постоянно возрастающие  запросы наших граждан. Только так мы обеспечим себе надежную  нишу на современном образовательном пространстве. Одновременно, как показывает наш опыт, подняв уровень материального благосостояния наших преподавателей и сотрудников. 

      Только за последних три года в ИПКиП университета  реализовано пять новых образовательных проектов областного, республиканского и международного уровней:

- летом  2017 г. официально открыт Центр по изучению китайского языка и культуры,  через который  уже прошли обучение боле 200 слушателей, студентов вузов и учащихся образовательных учреждений города Могилева и Могилевской области. Преподавание в Центре обеспечивают преподаватели – волонтеры из КНР. Филиалы центра работали в эти годы  на базе Могилевских областных лицеев № 1,2,3, гимназии № 1 г.Мстиславля и других учреждений образования области. Сейчас на согласовании с китайскими партнерами находится необходимая  документация по открытию на базе Центра - Института китаеведения имени  Конфуция;

- в августе 2018г. создан специализированный Кабинета по изучению русского языка как иностранного, в рамках  которого  организована первая в своем роде в Могилевском регионе «Летняя школа русского языка»  для иностранных граждан. За прошедший период её образовательными программами смогли воспользоваться более 100 граждан из Туркменистана, Китая, Японии и 8 стран Африканского континента. В настоящее время здесь работает подготовительное отделение для иностранных граждан, на котором ежегодно  обучаются более 60 слушателей из Китая, Туркменистана, Турции, Камеруна, Того, Конго, Сенегала и др. стран;

- в конце 2018 г. в школе развития «Познайка» создана Студия эстетического развития. В ней  ежегодно реализуются более 10 образовательных программ для детей дошкольного возраста («Развиваемся, играя», «Растем и развиваемся», «На пороге школы», «Учимся говорить правильно»,   «Веселый карандаш», «Развиваем логику», театральная студия «Радуга», субботняя группа для малышей «Мама и я» и др.). С момента  открытия, возможностями Студии уже успели воспользоваться более 200 маленьких граждан г.Могилева;

- в апреле 2019г. официально  отрыт Кабинет компьютерной профориентационной диагностики. В рамках реализации новой образовательной программы «Мой профессиональный выбор», на его базе развернуто профориентационное тестирование (с использованием современной компьютерной программы «Effecton – Профориентация 5.0») для юных могилевчан. По результатам тестирования   уже более 700 учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования г.Могилева и Могилевской области   смогли   получить  квалифицированное   психолого  -  педагогическое заключение специалистов высшей школы на предмет их профессионального выбора;

- с 2019/2020 учебного года в ИПКиП университета начал работу Кабинет современных психолого-педагогических технологий обучения, на базе которого за короткий период времени реализовано около 20 образовательных психолого-педагогических программ. Эта работа ведется в  тесном контакте со специалистами-практиками областного специализированного учреждения образования  «SOS-Детская деревня Могилев» и другими образовательными учреждениями города и области.

     Особый тренд – углубленное изучение иностранных языков. Мы единственные сегодня на рынке образовательных услуг в восточном регионе Республики Беларусь, кто предлагает программы по изучению 11 иностранных языков (английский, китайский, французский, польский, итальянский и др.). Впервые с февраля 2018 г. студенты университета получили возможность углубленно изучать английский язык по разноуровневым образовательным  программам, с предоставлением возможности выхода на сдачу экзамена международного уровня. С 2020 г. такую же возможность получили студенты ,изучающие французский язык.

     За указанный трехлетний период времени, всеми образовательными программами в ИПКиП университета были охвачены около 6700 педагогов, психологов, специалистов системы образования  и других сфер   Могилевской области. Только в 2020г. обучение в Институте по различным образовательным программам  прошли более 2000 слушателей. ИПКиП сегодня на практике подтверждает свою роль координатора всей системы непрерывного дополнительного образования в университете.

 

 

        Игорь Владимирович, всем известно, что роль ИПКиП как координационного центра системы непрерывного дополнительного образования в университете, последнее время несколько расширилось. Что вы можете сказать в этом направлении?

 

      Да, действительно  ИПКиП университета совместно с МГОИРО сегодня выступает координатором деятельности «Регионального  кластера   непрерывного педагогического образования», созданного на базе МГУ имени А.А.Кулешова в марте 2016г. В отличии от других регионов республикион был преобразован   из единственного в своем роде  учебно-методического комплекса, действовавшего на базе университете  с 1990 по 2015гг.Деятельность Регионального кластера, как свое время и учебно- методического комплекса, позволяет воплотить в жизнь технологию непрерывного образования на трех ее этапах – довузовском, университетском и поствузовском.

      Сегодня Региональный кластер  непрерывного педагогического образования объединяет 42 ведущих  образовательных учреждения  г.Могилева и Могилевской области. Основными его модераторами деятельности выступают главное управление по образованию Могилевской области (как заказчик) и МГУ имени А.А. Кулешова (как базовая организация). ИПКиП  университета и МГОИРО координируют работу Кластера в ежедневном режиме.  

      С момента его создания, проведено 7 заседаний общего собрания и Координационного Совета Кластера (в том числе, выездные на базе  СШ № 34 и СШ № 8 города Могилева). Летом 2018 г. на базе университета состоялось заседание  Республиканского Кластера непрерывного дополнительного образования. За эти годы  в его состав  принято 12 новых субъектов,  создано 48 педагогических классов и групп педагогической направленности. Надеемся, что наша совместная работа по различным направлениям деятельности поможет в решении такой важной проблемы, как  укрепление контингента  наших будущих абитуриентов, возвращению привлекательного имиджа педагогической профессии.

 

       Признанием высокого авторитета  ИПКиП университета в последние годы является проведение на его базе единственных в своем роде на постсоветском пространстве трех Международных научно-практических конференций «Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития». В конце ноября 2020 г. на базе университета прошла IV Международная научно-практическая конференция по этой проблематики. Каковы, если кратко, ее особенности и результаты?

 

      Да действительно, в 2006 г. ИПКиП университета выступил инициатором проведения первой и единственной в то время  в своем роде в СНГ международной научно-практической конференции по непрерывному дополнительному образованию. В 2009 и 2017 гг. состоялись еще две таких конференции, которые были  организованны Институтом совместно с Советом по сотрудничеству в области образования государств–участников СНГ, Республиканским Институтом высшей школы (г.Минск) и Российским университетом дружбы народов (г.Москва). Резолюции, выработанные на этих конференциях, были использованы в ходе принятия и совершенствования Концепции развития образования взрослых в странах-участниках СНГ, утверждаемых Советом глав правительств в период с 2006 по 2020 гг.  Все названные конференции прошли под  патронажем Министерства образования Республики Беларусь

      Не стала исключением и  IV Международная научно-практическая конференция по этой тематике, которая состоялась  25 ноября 2020 года и была посвящена   20-летнему юбилею Института.  С приветственным словом в адрес организаторов и участников конференции обратились первый заместитель Министра образования Республики Беларусь И.А.Старовойтова,которая подчеркнула важность проведения подобной конференции для всех государств- участников СНГ.

      Особенностью проведения нынешней конференции стало то , что ее работа впервые проходила в онлайн-формате.  Таково веление времени и нам приходилось с этим считаться. Специально ко дню проведения конференции в ИПКиП была отрыта Студия современных информационно-компьютерных технологий обучения, которая и стала ее основной рабочей площадкой.   На ее базе в онлайн-режиме состоялось Пленарное заседание конференции.

      Хочется особенно подчеркнуть, что география конференции расширилась до 7 государств – как участников СНГ (Беларусь, Россия, Казахстан, Молдова, Узбекистан), так и стран дальнего зарубежья (Китай, Вьетнам). Всего участие в конференции приняли более 100 учёных, педагогов-практиков, представителей органов власти и управления. На конференции был рассмотрен широкий спектр актуальных вопросов развития системы непрерывного дополнительного образования: формирование общего образовательного пространства СНГ, внедрение современных информационных  технологий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, опыт реализации инклюзивного образования и др.

      Организаторы конференции убеждены, что, обсуждаемые  на ней вопросы помогут органам власти и управления, научно-педагогической общественности государств Содружества в выработке эффективных, научно-обоснованных государственных решений, которые пойдут на пользу народам этих стран. И, в конечном итоге, будут способствовать  процессу укрепления  тесного  межгосударственного сотрудничества в формате СНГ.

 

 

       Глубоко символично, что в нынешнем году IV конференция по непрерывному дополнительному образованию в государствах-участниках СНГ стала частью мероприятий, посвящённых 20-летию ИПКиП. Ведь, как известно,  именно  Ваш Институт  инициировал ее тематику и проведение  в 2000-е годы. В программе конференции состоялось чествование коллектива именниника.. Как оценен вклад коллектива в развитие системы непрерывного дополнительного образования в  регионе?

 

      Нам очень приятно, что в адрес организаторов и коллектива-юбиляра поступило около 30 приветствий и поздравлений  от местных органов власти и управления, учреждений высшего образования, региональных институтов развития образования и повышения квалификации, партнёров и друзей ИПКиП, его бывших преподавателей и выпускников. В их числе: Белгосунииверситет, БГПУ имени М.Танка, РИВШ, Белорусско-российский университет, Гродненский государственный университет, Могилевский и Гродненский областные институты развития образования, Могилевский государственный университет продовольствия, Российский университет дружбы народов, Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова, Ташкентские государственные педагогический  и аграрный университеты и др.

      Признанием заслуг ИПКиП МГУ имени А.А. Кулешова и его вклада в развитие системы непрерывного дополнительного образования в Могилевском регионе, стали высокие награды коллективу и сотрудникам. Сам Институт  был награжден – Почётными грамотами Главного управления по образованию Могилёвского областного исполнительного комитета и администрации Ленинского района г. Могилёва. Заслуженных наград за добросовестный и результативный труд удостоились 11 членов коллектива ИПКиП, которые были награждены Почётными грамотами и  благодарностями Главного управления по образованию Могилёвского облисполкома, управлений по образованию и по труду и  социальной защите Могилёвского горисполкома, администрации Ленинского района г. Могилёва, администрации университета. Еще 7 сотрудников университета награждены почетными грамотами и благодарностями ИПКиП.

       Институт повышения квалификации и переподготовки благодарит за поздравления  и оценку нашего труда органы местной власти и управления, всех своих партнеров и друзей. Особые слова признательности ректорату, профсоюзному комитету и всем структурным подразделениям университета. Мы выражаем надежду на дальнейшее всестороннее сотрудничество и слаженную результативную работу на благо нашего университета и родной Беларуси!

 

     Убеждены, что коллектив Института  не собирается останавливаться на достигнутом!  На каких направлениях сегодня и на перспективу планируете сосредоточить свою деятельность?

 

      Продолжая лучшие традиции своих предшественников, коллектив ИПКиПК сегодня принимает все меры по созданию условий для дальнейшего совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки кадров в университете. Мы стремимся к тому, чтобы стать по-настоящему центром непрерывного дополнительного образования взрослых в восточном регионе Республики Беларусь.

       Свое будущее коллектив Института видит в создании эффективных условий для непрерывной реализации образовательных запросов населения на основе результатов мониторинга регионального рынка труда. Инновационные образовательные технологии и повышение роли самого Института в системе Регионального кластера непрерывного педагогического образования, действующего на базе МГУ им. А.А. Кулешова, были и остаются главными приоритетами в его развитии.

       В настоящее время коллектив Института активно включился в разработку Программы инновационного развития ИПКиП на 2021-2025 годы, которая будет включать в себя:

  • совершенствование структуры самого ИПКиП, направленную на дальнейшее развитие системы непрерывного дополнительного образования в университете, консолидацию всего спектра платных образовательных услуг в формате единого Образовательного центра. Работа в системе должна исключать элементы дублирования, быть точечно адресованной различным категориям населения (детям, молодежи, людям «третьего возраста» и др.);
  • проведение мониторинга рынка труда в необходимых для региона специалистах;
  • внедрение элементов дистанционного обучения на всех специальностях переподготовки. Обеспечение  в перспективе, при необходимости,  перехода на онлайн – обучение всех образовательных программ, реализуемых в ИПКиП;
  • развитие различного рода сетевых услуг в системе последипломного образования через Информационно-образовательные центры университета и компьютерное и лингафонное оборудование самого ИПКиП;
  • внедрение и последующее активное использование в учебном процессе современных информационных технологий обучения и Интранет-технологий (мультимедийной проекционной техники, мультибордов. активных панелей обучения, современных компьютерных программ и т.д.);
  • создание на базе ИПКиП современного Интернет-центра, позволяющего обеспечивать потребности в использовании инновационных технологий обучения не только самого Института, но и структурных подразделений университета, а также  образовательных учреждений Регионального кластера непрерывного педагогического образования и др.

       На реализацию этих программных положений уже сегодня направлена  практическая деятельность коллектива ИПКиП. Комплекс практических мероприятий по их выполнению в 2021 г. будет включать в себя:

  1. Организацию набора слушателей на новую специальность переподготовки 1-01 03 72 «Дошкольное образование» (на внебюджетной основе). Проработку вопроса об организации в 2021 г. при ИПКиП университета переподготовки руководящих работников и специалистов средств массовой информации Могилевской области на базе высшего образования по журналистским специальностям.
  2. Реализацию на внебюджетной основе на базе кабинета «Современных психолого-педагогических технологий обучения» ИПКиП цикла новых психолого-педагогических образовательных программ для работников системы образования Могилевского региона (в рамках договора о сотрудничестве с SOS-деревня Могилев и другими образовательными учреждениями Могилевского края).
  3. Расширение спектра образовательных программ обучающих курсов по углубленному изучению  иностранных языков (английского, китайского,  французского,  польского и др.) для студентов МГУ имени А.А. Кулешова и иных категорий граждан Могилевского региона, с предоставлением возможности выхода на сдачу экзамена международного уровня.
  4. Организацию работы на базе специализированного кабинета «Русского языка как иностранного» ИПКиП,  наряду со ставшей уже традиционной «Летней школы русского языка» для иностранных граждан, «Зимней школы русского языка-2021» в период зимней сессии и каникул студентов-иностранцев.
  5. Расширение географии платного профориентационного тестирования в ИПКиП на базе кабинета «Профориентационной диагностики» (с использованием программы  «Effecton — Профориентация 5.0») для учащихся не только выпускных, но и 8-10 классов учебных заведений г.Могилева и Могилевской области    (по заявкам учреждений образования).
  6. Расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых Центром по изучению китайского языка и культуры ИПКиП:

а) организацию в 2021 г. обучающих курсов по изучению китайского языка на базе учреждений образования г.Могилева,  входящих в состав Регионального кластера (ГУО «МГОЛ № 1», ГУО «МГОЛ № 2» и др., а также онлайн-обучения китайскому языку учащихся гимназии № 1 г.Мстиславля);

б) согласование с китайскими партнёрами необходимой документации по открытию на базе Центра - Института китаеведения имени Конфуция;

в) обновление экспозиции постоянно действующей на базе Центра фотовыставки «Китай глазами белорусов». Организацию при ней экспозиционной рубрики «Беларусь глазами китайцев», обучающимися в университете.

  1. Расширение спектра образовательных услуг в школе развития «Познайка»:

а) организация на базе «Студии эстетического развития» субботней материнской школы «Мама и я» для самых маленьких и утренней детской разновозрастной  группы  «Я познаю мир»;

б) набор детей дошкольного и младшего школьного  возраста по новым дополнительным образовательным программам: «Веселый карандаш», детский театр «Маска», детский фитнес, « Математический калейдоскоп» и др.

  1. Увеличение количества иностранных слушателей, изучающих русский язык на подготовительном отделении и подготовительных курсах отдела реализации программ довузовского образования и профориентации, за счет привлечения граждан КНР и государств  Африканского континента. Для эти целей планируется:

а) разработка и внедрение  в учебный процесс новых разноуровневых программ по изучению русского языка, с организацией информирования о них потенциальных потребителей в странах ближнего и дальнего зарубежья;

б) укрепление материально-технической базы и учебно-методического обеспечения образовательной программы «Русский язык как иностранный». Открытие в 2021г. на базе подготовительного отделения для иностранных граждан еще одного специализированного кабинета, оборудованного современными информационными средствами и технологиями обучения.  В том числе,  позволяющими организовать онлайн-обучение русскому языку иностранных граждан, проживающих за рубежом  (КНР, Узбекистан, Казахстан, страны Африки и др.).

  1. Создание на базе ИПКиП в 2021 г. Интернет-студии , позволяющей обеспечивать потребности в использовании инновационных технологий обучения самого ИПКиП и других структурных подразделений университета. В том числе, при организации учебного процесса в онлайн-формате.

      Во всем этом коллектив Института видит основу своего будущего и верит в реалистичность намеченных планов. "Образование через всю жизнь" - стратегический путь дальнейшего развития нашего Института.

 

 

      Спасибо Игорь Владимирович. Пожелаем коллективу ИПКиП успехов в реализации намеченных планов. Приятно, что в Вашем сегодняшнем выступлении красной нитью проходит мысль, что  успехи и достижения  современного  ИПКиП  - это результат труда многих поколений. Что бы Вы хотели пожелать в заключении всем тем, кто формировал и продолжает развивать традиции Института?

 

      Хочется пожелать каждому  сегодняшнему члену коллектива ИПК и П и всем тем, кто стоял у его истоков, - добра, мира, здоровья и процветания! Нашим ветеранам – еще долго оставаться в рабочем строю. Нынешнему поколению Института – сохранения и преумножения наработанных традиций, ответственного отношения к порученному делу, максимальной реализации своего творческого потенциала, удовлетворения от результатов своего труда, благодарности от наших воспитанников. Не сбиваться с выбранного пути во благо своей семьи и на благо родной Беларуси!

Иностранные языки