ПЛАН СЕМИНАРА
«Кризис подросткового возраста»
Цель: Содействовать пониманию особенностей протекания кризиса в подростковом возрасте и определению эффективных методов воспитания детей этого возраста.
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания об основных линиях развития в подростковом возрасте – пубертатное развитие, когнитивное развитие, социализация, становление идентичности и особенностях их протекания в условиях депривации;
- Развивать умение выбирать формы, методы построения взаимоотношений с подростками с учетом их индивидуальных особенностей;
- Содействовать развитию понимания особенностей своих приемных детей
Форма работы: семинар-практикум.
Содержание
- Понятие кризиса как основы развития
- Основные линии развития в подростковом возрасте
- Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Чувство взрослости.
- Система отношений подростка
- Развитие самосознания и самоопределения в подростковом возрасте, становление идентичности
- Учебная деятельность и хобби в подростковом возрасте
- Причины и особенности проявления девиантного поведения в подростковом возрасте
Разработчик и ведущий:
Авраменко Валентина Васильевна, кандидат психологических наук