Институт повышения квалификации и переподготовки - Об институте

Об институте

Институт повышения квалификации и переподготовки

Реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых является одной из задач института без права юридического лица как одного из основных структурных подразделений учреждения высшего образования, который в нашем университете представлен Институтом повышения квалификации и переподготовки.

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» как структурное подразделение Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова без права юридического лица открыт 1 ноября 2000г. в соответствие с приказом ректора МГУ имени А.А. Кулешова «Об открытии в структуре МГУ им. А.А. Кулешова института повышения квалификации и переподготовки кадров» (№192 от 29 сентября 2000 года) на основании решений (писем) Министерства образования РБ от 20.07.2000г. № 29 – 15 – 1/1028 и от 26.09.2000г. № 15 – 1/222 – 7). С 1 сентября 2016г. Институт повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП) начал свою работу в новом качестве. С изменением названия, которое было приведено в соответствии с действующим Кодексом об образовании Республики Беларусь, претерпела изменения организационная структура самого Института.

Первым ректором Института был назначен кандидат исторических наук, доцент Константин Михайлович Бондаренко (ныне ректор университета); проректором по учебной работе – кандидат физико-математических наук, доцент Нина Ивановна Авдеева. С декабря 2004 года по август 2010 года Институт возглавлял Игорь Владимирович Шардыко, кандидат исторических наук, доцент. С августа 2010 года руководство Институтом осуществляла Жанна Анатольевна Барсукова, кандидат психологических наук, доцент (ныне декан факультета иностранных языков). Сегодня директором ИПКиП является Игорь Владимирович  Шардыко.

С 2007 по 2010 годы в ИПКиПК функционировал факультет переподготовки руководящих работников и специалистов под руководством кандидата педагогических наук Лилии Геннадьевны Зайцевой, которая в настоящее время является заместителем директора по учебной работе.

Кроме того, на протяжении ряда лет в структуре Института работали:

  • кафедра инновационных технологий образования взрослых (до 30.09.2009 – кафедра дефектологии и практической психологии), которую первоначально возглавлял кандидат педагогических наук, доцент Юрий Константинович Шегрилашвили, затем кандидат психологических наук Ирина Вячеславовна Черепанова;
  • кафедра социально-экономических и юридических дисциплин, которую в разные годы возглавляли кандидат исторических наук, доцент Людмила Анатольевна Левская, кандидат экономических наук, доцент Наталья Николаевна Морозова, кандидат экономических наук, доцент Михаил Алексеевич Беззубенко.

В настоящее время функции организации и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ИПКиП осуществляют:

  • учебно-методический отдел, начальником которого является Татьяна Игоревна Череповская (ранее – Светлана Владимировна Лукьянцева);
  • образовательно-научный Центр, руководит которым Ирина Константиновна Бондаренко;
  • Центр дополнительного образования и профориентации учащейся и студенческой молодежи, начальником которого является Александр Александрович Воробьев.

     Сегодня ИПКиП является самым мобильным и многофункциональным структурным подразделением университета, который предлагает разнообразные образовательные программы дополнительного образования:

1. Образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование. В соответствии со специальным разрешением (лицензией) на право осуществления образовательной деятельности Институт имеет право реализовывать и осуществляет переподготовку по 28 специальностям с присвоением соответствующей квалификации:

  • 1-02 03 71 «Иностранный язык (с указанием языка)» с присвоением квалификации «Преподаватель иностранного языка»,
  • 1-02 05 71 «Информатика» с присвоением квалификации «Преподаватель информатики»,
  • 1-03 03 71 «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед»,
  • 1-03 03 76 «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»,
  • 1-03 03 77 «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»,
  • 1-03 04 72 «Практическая психология» с присвоением квалификации «Педагог-психолог»,
  • 1-08-01 71 «Педагогическая деятельность специалистов» с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию»,
  • 1-08-01 73 «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию»,
  • 1-09 01 73 «Информационно-идеологическая и воспитательная работа в учреждениях образования» с присвоением квалификации «Специалист по идеологической и воспитательной работе»,
  • 1-21 06 74 «Современный иностранный язык (с указанием вида профессиональной деятельности)» с присвоением квалификации «Переводчик-референт»,
  • 1-23 01 71 «Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии»,
  • 1-24 01 71 «Правоведение» с присвоением квалификации «Юрист»,
  • 1-24 01 72 «Экономическое право» с присвоением квалификации «Юрист со знанием экономики»,
  • 1-25 01 75 «Экономика и управление на предприятии промышленности» с присвоением квалификации «Экономист-менеджер»,
  • 1-25 01 83 «Экономика и управление в предпринимательской деятельности»,
  • 1-25 03 75 «Бухгалтерский учет и контроль в промышленности»,
  • 1-26 01 72 «Государственное и местное управление» с присвоением квалификации «Специалист в области государственного правления»,
  • 1-26 01 76 «Управление персоналом»,
  • 1-26 02 71 «Менеджмент в сфере общественных связей»,
  • 1-26 02 74 «Деловое администрирование» с присвоением квалификации «Менеджер-экономист»,
  • 1-26 02 76 «Маркетинг»,
  • 1-26 02 84 «Информационное и правовое обеспечение бизнеса»,
  • 1-26 02 85 «Логистика»,
  • 1-40 01 73 «Программное обеспечение информационных систем»,
  • 1-89 02 71 «Менеджмент туристкой организации»,
  • 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»,
  • 1-89 02 75 «Туристско-оздоровительная деятельность»,
  • 1-89 03 72 «Социокультурное обеспечение туристкой деятельности».

2. Образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов с высшим образованием по профилям (направлениям) образования:

  • «Естественные науки (направление образования «Естественные науки»),
  • «Экологические науки» (направление образования «Экологические науки»),
  • «Педагогика. Профессиональное образование» (направление образования «Управление в сфере образования»),
  • «Службы безопасности (направления образования «Защита граждан, личной и государственной собственности», «Государственная безопасность»
  • со средним специальным и высшим образованием по профилям (направлениям) образования:
  • «Педагогика» (направления образования «Педагогика детства», «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»),
  • «Педагогика. Профессиональное образование» (направление образования «Профессиональное образование»),
  • «Гуманитарные науки» (направление образования «Гуманитарные науки»),
  • «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства» (направления образования «Коммуникации», «Право», «Экономика», «Управление», «Экономика и организация производства»),
  • «Социальная защита» (направление образования «Социальная защита»),
  • «Физическая культура. Туризм» (направление образования «Физическая культура», «Спорт. Туризм. Гостеприимство»),
  • «Техника и технологии» (направления образования «Вычислительная техника», «Охрана окружающей среды»).

3. Образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов.

4. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих).

5. Образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов).

6. Образовательные программы, направленные на изучение учебных предметов, необходимых для поступления в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

7. Образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности.

роме программ дополнительного образования взрослых Институт предлагает ряд программ дополнительного образования детей и молодежи.

Сегодня ИПКиП – это:

  • более 4,5 тысяч выпускников образовательных программ дополнительного образования взрослых;
  • ежегодно около 300 слушателей образовательных программ повышения квалификации разнообразной тематики и профессиональной направленности: «Актуальные вопросы экскурсоведения», «Краткосрочные техники психологического консультирования», «Экономическое развитие организаций почтовой отрасли», «Современные технологии библиотечного дела», «Актуальные проблемы организации образовательного процесса в учреждении высшего образования», «Бизнес-английский язык» и др.;
  • более 300 слушателей образовательных программ: обучающих курсов «Основы бизнес-планирования», «Компьютерная графика и дизайн», «Дактилология и основы жестового языка», «Итальянский язык. Курс для начинающих», «Итальянский язык: история, культура, общество», «Информационно-коммуникационные технологии» и др.;
  • множество лекториев и тематических семинаров научно-популярной и профессиональной направленности: «Психология зависимого поведения», «Актуальные проблемы детской психиатрии», «Супружеские, партнерские сексуальные дисгармонии: диагностика и коррекция»,  ежегодный фестиваль практической психологии «Псіхалагічны восеньскі кірмаш» и др.;
  • около 400 детей дошкольного возраста, обучающихся по различным образовательным программам: «Развиваемся, играя», «Растем и развиваемся», «На пороге школы», «Учимся говорить правильно», «Изучаем английский», «Сказкотерапия. Гармония и красота души», «Развитие вокально-ритмических навыков детей дошкольного возраста», поддерживающие занятия по предметам школьного цикла для детей школьного возраста, индивидуальное психолого-педагогическое консультирование и психолого-педагогическое диагностическое обследование, и др.;
  • творческая мастерская создания новых инновационных востребованных населением проектов: Школа психологии «Психея», Школа юного экономиста-менеджера, автошкола, проект "Региональный институт семьи", который отмечен дипломом лауреата на Специализированном конкурсе "Кубок инноваций", организованном ЗАО "Технологический парк Могилёв"(2011г.) и др.;
  • более 150 ведущих и высококвалифицированных преподавателей нашего университета и других высших учебных заведений республики, а также специалисты-практики, имеющие высшее профильное образование, обеспечивающие образовательный процесс;
  • постоянно развивающаяся материально-техническая база только за счет внебюджетных средств, заработанных Институтом, все закрепленные аудитории за Институтом оснащены современной аудио-видиотехникой, имеется компьютерный и лингафонный класс;
  • активная организационно-методическая и научно-исследовательская деятельность, организация международных конференций и семинаров: научно-практической конференцией «Дефектология: современное состояние, перспективы развития и совершенствования» (2003г.), белорусско-немецкий и белорусско-американский научно-практические семинары по проблемам оказания помощи детям с отклонениями в развитии и их родителями, I Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации и переподготовка руководящих работников и специалистов в государствах-участниках СНГ: проблемы, приоритеты и перспективы развития» (2006г.), встреча с преподавателями Гетеборгского университета (Швеция) по проблемам развития системы переподготовки и повышения квалификации в Беларуси и Швеции (2007г.),  II Международная научно-практическая конференция «Образование взрослых в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития» (2009г.), республиканский круглый «Роль ИПКиПК университетов в инновационном развитии системы образования Республики Беларусь» (2010г.) и др.;
  • перспективное и плодотворное сотрудничество с учреждениями и организациями города области (РУП «Белпочта», ОАО «Моготекс», частное учреждение «SOS-Детская деревня Могилев», Главное управление национального банка Республики Беларусь по Могилевской области, Управлениями по труду, занятости и социальной защите Могилевского областного и городского исполнительных комитетов и др.) и международное сотрудничество;
  • многочисленные выпускники, которые на высоком профессиональном уровне осуществляют свою деятельность, используя знания, полученные в процессе обучения в Институте, среди которых:
      • Галковская Галина Михайловна – директор ГУО «Мстиславльский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
      • Голомако Ольга Анатольевна – член правления общественного объединения «Могилевский центр поддержки и самообразования», консультант по государственному социальному заказу, руководитель рабочей группы «Домашнее насилие: создание профильной команды по вопросам профилактики и оказания помощи пострадавшим от насилия»;
      • Дзюба Анна Николаевна – директор ОДО Автошкола «Водитель»;
      • Дмитриева Светлана Владимировна – директор ГУО «Специальная общеобразовательная школа г.Могилева»;
      • Журавкова Оксана Николаевна - директор ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
      • Загурская Инна Мефодьевна - заместитель генерального директора по кадрам и идеологической работе ОАО «Стройтрест №12» (г.Могилев);
      • Казаченко Сергей Петрович – начальник отделения ГАИ Могилевского РОВД;
      • Менькова Оксана Владимировна - чемпионка Олимпийских игр в метании молота;
      • Паншина Елена Ивановна – директор ГУО «Хотимский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
      • Петрусевич Александр Александрович – заместитель начальника управления охраны правопорядка и профилактики УВД Могилевского облисполкома;
      • Пиванова Надежда Владимировна – директор ГУО «Краснопольский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
      • Рудаковская Алла Васильевна - директор ГУО «Белыничский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
      • Самусенко Альбина Васильевна – начальник отдела поддержки и развития предпринимательства Могилевского городского центра развития малого предпринимательства;
      • Смородский Александр Петрович – начальник ОГАИ Бобруйского горисполкома;
      • Стишенков Олег Николаевич – ведущий экономист ОАО «Могилевхимволокно»;
      • Шундалова Алеся Николаевна – первый секретарь РУОО «БРСМ»;
      • Юрков Олег Олегович - председатель общественного объединения «Могилевская организация реабилитации и спорта инвалидов-колясочников»;
      • Яковицкий Олег Чеславович – подполковник милиции, начальник кафедры административной деятельности УО «Могилевский высший колледж МВД Республики Беларусь.

Продолжая лучшие традиции своих предшественников, коллектив ИПКиП направляет сегодня свои усилия на создание эффективных условий для дальнейшего совершенствования и развития системы дополнительного образования взрослых в университете и стремится к тому, чтобы стать центром дополнительного образования взрослых в Могилевском регионе.

Иностранные языки