Специфика профессиональной деятельности руководителя характеризуется направленностью, с одной стороны, - на управление процессами в той или иной сфере, а с другой стороны, - на руководство людьми. По оценкам экспертов, руководитель от 50 до 90% рабочего времени тратит на деловое общение.
ИПКиП организовал тематический интерактивный семинар «Эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в обществе» для сотрудников ОАО «Лента», главным образом для руководителей среднего звена. При разработке программы тренинга использовались работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту, а также материалы, полученные в ходе исследования, проведенного автором. Занятия провела опытный специалист в области психологии коммуникаций , старший преподаватель кафедры психологии МГУ имени А. А. Кулешова; магистр психологических наук Овчинникова Марина Борисовна.
Цель семинара - повышение уровня компетентности руководителей в области делового общения и управления организационными конфликтами.
Программа семинара состояла из двух модулей. Первый день был посвящен знакомству с основами эффективной деловой коммуникации: средствами, «барьерами» общения и их взаимодействия с различными субъектами делового общения. Они также знакомились с приемами и техниками общения и способами применения их в управленческой деятельности.
Второй модуль состоял из знакомства со структурой конфликта, динамики его протекания. Участники смогли полученные знания связать со своей практической деятельностью и расширить представление о стратегиях поведения в конфликтной ситуации и факторах, обуславливающих выбор той или иной стратегии. Кроме того, познакомились с технологиями нейтрализации и разрешения конфликтов. В результате работы участники научились осознанно осуществлять выбор наиболее эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации и способны нейтрализовать конфликтные ситуации, возникающие в общении с клиентами, партнерами и др., используя технологию «LAST». Также все участники семинара успешно справились с контрольными заданиями Case Study. Кейс 1 был основан на ситуации достижения подчиненным запланированного результата и требовал составления алгоритма позитивной обратной связи). Кейс 2 предполагал разыгрывание ситуации, в которой необходимо было дать развивающую обратную связь (конструктивная критика) подчиненному.
Мы получили только положительные отклики о семинаре и в свою очередь благодарим ОАО «Лента» за сотрудничество!!!!! Мы надеемся, что участие в тренинге позволит руководителям развить компетенции, необходимые для эффективного управления людьми, раскрыть управленческий потенциал, осознать свои сильные стороны в деловой коммуникации, наметить зоны профессионального роста.
Успехов Вам в профессиональной деятельности!