Институт повышения квалификации и переподготовки - Предновогодний мастер-класс для детей и родителей состоялся в школе развития «Познайка» в ИПКиП

Предновогодний мастер-класс для детей и родителей состоялся в школе развития «Познайка» в ИПКиП

В школе развития «Познайка» с нового учебного года реализуется 8 образовательных программ для детей дошкольного возраста. Стало хорошей практикой проведение открытых занятий  педагогами школы развития.

Предновогодний мастер-класс для детей и их родителей провела педагог –психолог школы развития  Ефремова Ирина Александровна. Он был направлен на выражение эмоций детей через творчество и назывался «Путешествие в пряничную страну».

Наш пряничный мастер-класс стал по-настоящему волшебным! Ребята и их родители отправились в удивительную Пряничную страну. Там они встретили грустного пряничного человечка, который не успевал расписать пряники к празднику. Что же сделали наши юные герои? Конечно, помогли! И вот уже грусть сменилась радостью, а на столе красуются расписные сладкие шедевры.

Это было не просто веселое развлечение. Такое занятие — мощный инструмент для развития эмоционального интеллекта детей 4-5 лет. Вот как это работает:

- Выражение эмоций через творчество. При нанесении узоров глазурью, ребенок дает выход своим чувствам, будь то радость или легкое напряжение. Творчество помогает «прожить» эмоцию и отпустить ее.

- Осознание и проговаривание чувств. Почему человечек грустил? А почему стал радостным? Обсуждая сюжет, дети учатся распознавать, называть и понимать причины разных эмоций — и своих, и чужих.

- Развитие эмпатии и желания помочь. Увидев грусть персонажа, ребята не остались в стороне. Это важнейший шаг к умению сопереживать и поддерживать других.

- Повышение уверенности в себе. «Я смог помочь! У меня получился красивый пряник!» — такие мысли укрепляют веру ребенка в свои силы и дарят массу положительных эмоций.

- Тренировка саморегуляции. Кропотливая работа с кондитерской глазурью требует сосредоточенности и терпения. Это учит детей концентрироваться и управлять своими импульсами, что напрямую связано с контролем над эмоциями.

При подведении итогов занятия, главный модератор программы Ирина Александровна подчеркнула,  что  «Это занятие — отличный пример того, как через игру, сказку и совместное творчество можно мягко и эффективно развивать эмоциональный мир ребенка». Все ребята активно участвовали в предлагаемой педагогом программе. А их родители обратили внимание на уровень подготовки и дружелюбную атмосферу самого мероприятия.

Реализация подобных  творческих проектов с нашими маленькими слушателями в школе развития «Познайка» - это пример того, как с первых образовательных шагов детей, университет заботиться о подготовке и воспитании своих будущих абитуриентов!

 

Педагог-психолог ОДОиП ИПКиП

И.А.Ефремова


 

Иностранные языки