Институт повышения квалификации и переподготовки - Особенности психодиагностики интеллекта

Особенности психодиагностики интеллекта

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: формирование знаний об интеллекте и его структуре, особенностях патопсихологической диагностики интеллекта; изучение и использование на практике основных современных клинически одобренных методов диагностики интеллектуального развития, а именно теста Векслера ( взрослый и детский варианты) и овладение навыками написания патопсихологического заключения по результатам исследования когнитивных функций.

ЗАДАЧИ КУРСА:

- формирование основных  понятий необходимых для качественного и количественного изучения интеллекта;

- формирование представлений о методах диагностики интеллекта, а именно  тест  Д. ВеслераWAIS (взрослый и детский вариант);

- формирование знаний, умений и навыков проведения, обработки  методик изучения интеллекта и написания заключений;

- формирование навыков дифференциальной диагностики интеллекта.

 

ПРОБЛЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

- история изучения интеллекта: работы Ф. Гальтон, Дж Кеттэл, Бине;    

 -проблемы исследования интеллекта: получение количественного результата, субъективизм, влияние социокультурных, личностных, биологических составляющих;

-общие положения: интеллектуальные способности, умственное развитие, интеллектуальные качества, коэффициент интеллектуальности;

-структура интеллекта: мышление, память, внимание, обучаемость;

-виды интеллекта: общий интеллект, специальный интеллект, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, потенциальный интеллект, кристаллический интеллект;

-вербальные и невербальные методики исследования интеллекта: тест Равена, тест Кеттела, тест Векслера, тест Амтхауэра, дополнительные методики (осмысление рассказов, обучающий эксперимент, м. «Пиктограмм»).

ПОНЯТИЕ НОРМА И ПАТОЛОГИЯ

-коэффициент IQ: норма, пограничная норма, лёгкая  умственная отсталость, умеренная умственная отсталость, тяжёлая умственная отсталость, неравномерность, диффузное интеллектуально мнестическое снижение;    

 -нарушения когнитивной сферы в МКБ 10: умственная отсталость F- 70 , задержки психического развития, аутистический спектр F 80,деменции F0.

 

Тест Векслера ВекслераWAIS ( взрослый вариант).

 

Вербальные субтесты:

1 субтест –осведомлённость и его феномены;

2 субтест - понятливость и его феномены;

3-субтест арифметический и его феномены;

4 - субтест сходства и его феномены;

5-субтест  повторение цифр и его феномены;

6- субтест  словарный и его феномены; 

 обработка данных;

 проведение вербальной части теста на практике;

обработка и анализ результатов;

 изучение  реальных психодиагностических протоколов реальных случаев;

Невербальные субтесты:

6 субтест - шифровка и его феномены;

7 субтест недостающие детали и его феномены;

  1. субтест кубики Косса и его феномены;
  2. субтест последовательные картинки и его феномены;
  3. субтест складывание фигур и его феномен;,

   обработка данных;

 проведение невербальной части на практике;

обработка и анализ результатов;

 изучение клинических протоколов

 

Тест  Векслера WISC (детский вариант).

Вербальные субтесты:

1 субтест –осведомлённость и его феномены;

2 субтест - понятливость и его феномены;

3-субтест арифметический и его феномены;

4 - субтест сходства и его феномены;

5-субтест  повторение цифр и его феномены;

6- субтест  словарный и его феномены; 

 обработка данных;

 проведение вербальной части теста на практике;

обработка и анализ результатов;

 изучение  реальных психодиагностических протоколов реальных случаев;

 

Невербальные субтесты:

6 субтест – недастающие детали и его феномены;

7 субтест  последовательные  и его феномены;

  1. субтест кубики Косса и его феномены;
  2. субтест шифровка и его феномены;
  3. субтест складывание фигур и его феномены;
  4. субтест лабиринты и его феномены;

 обработка данных;

 проведение невербальной части на практике;

обработка и анализ результатов;

 изучение клинических протоколов

 

 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА:

 с Патопсихологические симптомокомлексы и особенности структуры интеллекта и когнитивных процессов  при них:

- Олигофренический патопсихологический симптомокомплекс – структура интеллекта характерная для него;

 - Органический патопсихологический симптомокомплекс – структура интеллекта характерная для него;

-шизофренический патопсихологический симптомокомплекс – структура интеллекта характерная для него;

 -рентные установки: диссимуляция и аггравация.

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Структура патопсихологического заключения: цели,  выбор методов, описание статуса, результаты методик, вывод.

Написание заключений по протоколам диагностики реальных клинических случаев.

 

View the embedded image gallery online at:
https://ipk.msu.by/index.php?id=576#sigFreeId838388f413

 

Онлайн запись на курс

Иностранные языки

Новости Все новости

Поздравляем!

Социальные сети:

. . . .

НАШИ КОНТАКТЫ: 212009, г. Могилев, ул. Космонавтов, 1а, к.271, тел: + 375 222 71 29 00, тел-факс: + 375 222 32 20 59, email: ipkmog@msu.by